Thursday, 19 May 2016

Тюльпанный марафон 2016


Сад меняет человека самым невообразимым образом.
У меня такое ощущение, что он всерез занялся моим воспитанием и с тех пор как мы появились друг у друга все очень здорово изменилось. Только он меняется снаружи, а я внутри.
Это здорово напоминает эволюцию, только в гораздо меньшем масштабе.
И если уж такой крошечный лоскуток так может менять человека, то как же сильно меняет человека сад большой! Мне кажется что самый лучший способ перевоспитать человека - это дать ему участок земли, чтобы он на нам сам придумал и посадил сад.

Вначале когда сад только появляется хочется сажать все подряд. Ну просто так. Просто потому что растет. Потом становишься все придирчивее и требовательнее. Появляется какой-то вкус. Слово вкус имеет несколько значений. И тут мне кажется любое из них было бы уместно.
Что-то новое рождается внутри, непохожее на то, каким себя представлял раньше.
Все выбирается придирчиво до оттенка, до времени цветения. Сад, таким каким он должен быть представляется теперь все ярче и четче.

Раньше я очень любила желтые или оранжевые цветы.
Теперь же на дух не переношу. Точнее вообщее люблю из как и раньше. Но вот в своем саду не переношу. И не могу объяснить почему так получилось.

Раньше мне казалось, что сад - это филиал Ноева ковчега, только флора вместо фауны... Всякий цветочек, всякую растенюшку, которая у меня не росла я воспринимала как вызов и тащила к себе при первой возможности.

Теперь вот вижу каменные дорожки и бордюры, стены увитые плющем, плетистые розы и самые-самые любимые английские - только белые, а еще кремовых и легких пастельно розовых оттенков, лаванда, сирень, ландыши...
Больше никакой пестрости и цветовых безумий.

И только для тюльпанов я всегда буду делать исключение что бы ни случилось.
Тюльпаны.... это что-то другое.
Это взрыв цвета после монохромной и серой зимы.
Это чистое безумие в цветочном виде, если хотите.
Это декларация весны.
И тут не может быть никой сдержанности и полутонов!

Не знаю откуда такое восторженное отношение к тюльпанам... и откуда такая влюбленность в них. Они сочетают в себе дерзость и хрупкость. Нежность и яркость. В них есть что-то, чего не передать словами. В них есть сказка. Есть что-то заставляющее ожидать когда распустится цветок, чтобы заглянуть внутрь, нет ли там Дюймовочки. Случайно... А вдруг!

И пока я думаю с какого же цветка лучше всего начать свой марафон... Общие такие картинки. Групповые семейные портреты. Коккетливое заигрывание. Прелюдия.










8 comments:

  1. Вот интересное дело. Я почему-то желтые и оранжевые у себя тоже не люблю. Раньше еще белые там были - в нелюбви. Теперь белые бывают. И желтые тоже. Оранжевых только один и я его как-то по-тихому истребляю. Люстья красные. вот что его пока спасает.
    Какой же у тебя тюльпановый бал получился!
    Красиво ты про сад написала.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, я всегда думала, что твои фото получаются непринужденно, одним взмахом руки. В них столько легкости. Ан нет, без труда в любом деле без рыбы останешься)

      Delete
    2. Я тоже не пойму что там с этим желтым цветом в саду. Необъяснимая для меня ситуация.

      А с фотографиями все неоднозначно. Иногда и правда очень легко выходит все. Само собой. А бывает, что приходится топтаться на месте и результат не нравится ну совсем. И прям чем больше стараешься, тем больше не выходит. Особенно с цветами это заметно. С людьми хотябы присутствует элемент неожиданности, а цветы замечательны в своем постоянстве. :)

      Delete
  2. Очень красиво. У меня тоже в последнее время уклон в розовое, фиолетовое...Хотя после зимы очень хочется солнечного

    ReplyDelete
    Replies
    1. Точно вот! После зимы хочется чего-то солнечного, пестрого, яркого. Наверное потому такая страсть к тюльпанам у меня. Они - именно то, что нужно!

      Delete
  3. Катя, ты, конечно фокусник! говоришь про маленький клочок земли, а на снимки глянешь - поля тюльпановые! как в Голландии! :)
    А вообще, молчу, созерцаю, придумываю аромат, дуновения ветерка, пение птичек, стрекотание букашек разных и отдалённые звуки маленького ирландского городка... спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля! Никогда не верь тому что видишь на фотографии :)
      Это еще с давних времен известно, а что уж теперь говорить с развитием техники. :)

      Это у меня объектив такой, умеет одурачить кого угодно... Хотя в этом случае, я дурачу прежде всего саму себя. Ну нравится мне такой самообман... :) Все в жизни относительно. Когда-то я мечтала о ящике с цветами на балконе. И когда он появился, чувствовала себя почти землевладельцем. :) Что уж говорить теперь, посмотрю в сад "ааааа.... весь мой!!!" А размер... дело десятое.
      Хотя мечтать о большом саде буду всегда. Это уж точно.
      А мистификации - ёто точно мое.
      Могу рассказать как я уже третий год подряд вожу за нос местное население, устраивая съемку мини-сесий "Лавандовые поля". То, что выглядит как поля, на самом деле клумба перед поликлиникой полтора на два с половиной. Вот народ и думает до сих пор откуда я достаю эти лавандовые поля. :)))
      Вот рассказала, и уже не так интересно.
      Чудеса - всегда интереснее! :)

      пс. А тюльпаны почти не пахнут. Может только совсем чуть чуть, такой "тюльпанный" еле заметный запах.

      Delete
  4. Катя, посмотрела все твои тюльпаны - это что-то невероятное! Сложно найти что-то более красивое! И сколько же трудов это надо потратить, на уходы за ними. У меня этой весной первый раз цвели сортовые тюльпаны и действительно, вот уж где яркие краски воспринимаются только положительно.
    А вот Tulipa Exotic Emperor у меня пах. Сама была крайне удивлена. И он прекрасен!

    ReplyDelete