Sunday, 26 June 2016

Луковое


Вот и пришла пора выкапывать луковицы.
Знаю многие не выкапывают их совсем, это вопрос вечного "садового спора".
Выкапывать или не выкапывать...
Думаю что садоводы делятся где-то на два вида... Те, что выкапывают луковицы тюльпанов и те, что не выкапывают.
Для меня такой вопрос не стоит. И не выкапывать - просто не вариант.
При нашем климате луковицы сгнивают за сезон напрочь. То что не сгнивает, то съедают слизни. Потому в моем случае невыкопанные луковицы - похороненные луковицы.
Подозреваю, что в других местах ситуация получше...
Но даже там где луковицы хранятся в земле неплохо. Они постепенно вырождаются. И размеров, красок, форм... и других особенностей сорта практически не остается. Все вырождается, мельчает... Потому с моей точки зрения выкапывать луковицы все же стоит.
Все-таки за каждым красивым садом, даже очень небрежно-заброшенным на вид, стоит большая  работа. И мы не ищем легких путей. :)

А я изобрела новый способ хранения луковичек тюльпанов!
Может быть конечо кто-то еще изобретал это раньше... :) Но в своих собственных глазах я абсолютный первопроходец. :)
И хотя я избороздила очень много садовых ресурсов, мне не приходилось видеть такой способ хранения. Предлагают хранить в хорошо венилируемых ящичках, сетках, корзинках, в подвалах и погребах насыпанные горкой,  в песке и иопилках.... И даже оборачивать каждую луковичку в газету, чтобы она не соприкасалась с другими...
Заворачивание в газету меня сразило. Я просто представила себя оборочивающую каждую луковичку в газету!

Лотки для яиц из прессованного картона, как по мне, идея замечательная по очень многим причинам начиная с их широкой доступности.
- Венитиляция в таких "помещениях" налажена очень хорошо.
- Лотки обладают хорошей гигроскопичностью.
- Хорошо просматриваются и инспектировать луковицы становится более, чем легко. Нездоровую луковицу сразу станет видно.
- Луковицы удобно сортировать по размерам. И даже в отдном лотке можно разместить от крупных к мелким, если луковиц одного сорта оказалось мало.
- Лотки удобно хранить. Сложенные в стопку удобно хранить в углу садового домика, выносить для посадки или для проветривания.
- Луковицы не соприкасаются друг с другом, а значит и случаев перезаражения грибками, плесенью и болезнями будет меньше.
- Подписывать лотки названиями сорта очень легко, а значит ничего не перепутается.


Вот к примеру так выглядят сортированные луковицы Carnaval del Rio.
В первом лотке луквицы первого сорта. Во втором - второго. И в третьем - тюльпанные дети. Их можно хранить по нескольку. Вот так. И сажать этот детский сад нужно скопом. Все равно в первый год цвести не будут. 

Самое сложное выбрать правильный момент для выкопки луковиц.
На садовых сайтах пишут, что самым правильным считается тот момент, когда стебли отцветших тюльпанов засыхают настолько, что их можно обмотать вокруг пальца.
Если выкапывать раньше, то луковицы будут нестойкими. Если выкапывать позже, то рассыпятся и растеряются в земле.
Я для себя "зрелость" луковиц определяю так. Выкапываю одну луковицу, оставляю высохнуть и смотрю - если легко отделяются луковички друг от друга... значит готова. Если держатся друг за друга - еще рано.
Выкапывать, сушить сортировать луковицы нужно очень бережно. Они как хрустальные. Можно повредить луковицу, даже уронив ее на землю.


Луковицы в этом году не мыла и ничем не обрабатывала. Сушила и обтряхивала на сухую. Посмотрим как будет на осень.

А вот так выглядит "урожай" гиацинтов. :)
На сушке и проветривании.


Да, еще одна маленькая хитрость... о которой знают наверное очень многие опытные цветоводы.
После того, как цветок отцвел, лепестки осыпались. Нужно обломать или срезать то, что осталось от цветка. Созревание семян, дозревание коробочек... это процесс требующий ресурсов и энергии от растения. И если обломать его, то все это останется в луковице и тот цветок, которой распустится у вас в следующем году будет еще красивее. :)

7 comments:

  1. Катя! Ты мой герой!!! Я вот ни за что их не выкапываю. Начать с того, что я начинаю оглядываться тогда, когда листья опали и попробуй найди то место, где эти луковицы. Во-вторых, у нас летом очень жарко и хранить их негде. Разве что только в холодильнике. Но там обычно еда. в-третьих, и в-главных, мне просто лень это делать. Я определила места, где они не гниют в земле, и где ими мыши не интересуются. Там и сидят. Там и цветут. Вполне неплохо цветут. Но гиацинты измельчали, я их грубо пересадила. Теперь не знаю, как они, обиделись сильно или нет...
    И вот это: "Все-таки за каждым красивым садом... стоит большая работа" - это у меня сегодняшнее прозрение. После того, как я целую клумбу с прошлого года оставила на самоуправление, они там так разошлись, что сегодня мне пришлось полклумбы выдирать, чтобы найти некоторых застенчивых скромников.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оль, это ты мой герой! :)
      Твой сад на всех до одной картинках находится в полной гармонии со своими обитателями. Это ли не главное чудо!?
      До всех, даже самых заброшенных клумб рано или поздно доходят руки...
      А я за год до этого вообще садом не занималась целый сезон. Живот такой был... полный ожиданий. :) Мне и ходить трудно было, не то что в саду что-то делать. Весь мой запас луковиц так и остался в земле не выкопанным. И ни однин из них не взошел. Кроме того... самого загадошного, который я не сажала.
      У вас земля суше будет наверняка и живности в ней меньше.
      У нас с этим делом беда. Другой климат.
      А кстати луковицы не надо в холодильнике, что ты!
      Первый месяц после выкопки надо чем жарче, тем лучше! Потом на пару градусов прохладнее. КОроче температура должна соответствовать реальной температуре в вашем климате. Я храню в садовом домике.
      В холодильнике держат, когда на выгонку луковицы готовят.
      Если бы я свои хранила в холодильнике... мне нужен был бы очень крупный холодильник. :)

      Delete
    2. У нас летом в садовом домике можно брать веник и париться! Там градусов сорок, если не больше. Хотя обычный лук выжил в столе. Я просто подумала про холодильник, что у вас летом куда прохладнее, чем у нас.
      У меня живот преимущественно на зимний период пришелся, так что я совершенно спокойно ничего не делала)

      Delete
    3. Ого! ну и жарко там у вас!
      Я обычно дома хранила. Мне казалось, что дома ближе температура к той, которая должна была быть летом на улице. :) Теплее у нас дома да и перепадов таких нет. А в этом году лето теплым оказалось и я решилась на садовый домик. Посмотрим как лучше будет выходить.
      Иногда так хочется чтобы посуше и пожарче как у вас...

      Delete
  2. Девочки, для меня владелицы садов - это уже поставленные на пьедестал Ники и Афродиты! Если еще и сад... то я бы, наверное, ни за что не смогла! Катя, я твою "луковую" науку прочитала на одном дыхании, хоть мне всё это и ни к чему. Вспоминала бабушку, у неё всегда много цветов было! Не помню, как она поступала с луковичными, а вот георгины, которых было больше ста сортов, а корней и того больше, всегда выкапывала и хранила в подполе. Очень она сокрушалась, если какие-то корни сгнивали или высыхали... искала, у кого можно было выменять нужный сорт ) Спасибо тебе!

    ReplyDelete
  3. Девочки, для меня владелицы садов - это уже поставленные на пьедестал Ники и Афродиты! Если еще и сад... то я бы, наверное, ни за что не смогла! Катя, я твою "луковую" науку прочитала на одном дыхании, хоть мне всё это и ни к чему. Вспоминала бабушку, у неё всегда много цветов было! Не помню, как она поступала с луковичными, а вот георгины, которых было больше ста сортов, а корней и того больше, всегда выкапывала и хранила в подполе. Очень она сокрушалась, если какие-то корни сгнивали или высыхали... искала, у кого можно было выменять нужный сорт ) Спасибо тебе!

    ReplyDelete
  4. Катя, вот спасибо! Действительно так же проще хранить! Всё, срочно в ближайший базар пойду собирать пустые сетки из под яиц. А то я свои луковицы храню в пластиковых горшках из под цветов.
    Очень много полезного узнала из твоего поста. Спасибо!

    ReplyDelete