Saturday, 24 September 2016

Claire Austin


Растет у меня два года.
Уже успела произвести впечатление изысканной, но некапризной красавицы.
Ее как бы не замечаешь. Но без нее сад уже представить трудно.
Названа она в честь дочери Дэвида Остина. Думаю этим многое сказано. Я бы назвала именем дочери самую-самую розу. Видимо и он так же рассуждал.
Пишут о том, что белые розы очень трудно поддаются селекции.
Видимо неспроста пишут. Есть у меня белая роза Winchester Cathedral... здорово она проигрывает этой. И размер и форма цветка, и устойчивость к болезням, и осыпаемость и запах... все у Клары лучше.
Она обладает какое-то совершенной "вписываемостью". Куст растет и выглядит красиво даже когда не цветет. Устойчива к болезням. Тут она пожалуй 9 из 10. Это одно из самых главных ее достоинств.
Обещает стать плетистой. Уже подумываю о подпорках, а ей всего-то два года.
Цветет обильно и почти без перерыва. В июле была пауза недели на две.... и потом опять с новой силой!
Из недостатков... Если уж задождит на неделю цветы "ржавеют" бывает. Иногда только кромки, а иногда весь цветок вянет преждевременно.

В букетах великолепна и незаменима. Дополняет, освежает, разбавляет уравновешивает. Наверное в любом могла бы найти свое место. Легко представить ее в букете невесты...
Стоит хорошо. Лепестки держит. По устойчивости 8-9 из 10.

Запах слабый как по мне. Травянисито цветочный, миртовый. Мне немного напоминает кипарис и обертки от карамельных конфеток. 3-4 из 10. Хотелось бы посильнее запах. Иногда кажется почти неуловимым.

Совершенный must have для сада. Особенно для тех, кто любит украшать дом букетами.
Я бы сказала общий бал... 9 из 10... но эту розу подарил мне муж, она для меня особенная.
Ничего не поделаешь, личный фактор - 10 из 10 :)))


Добавлю свежую фотографию сделанную вчера 25 сентября.
Сейчас как раз зарядили дожди и розы Claire Austin поржавели по краям. Для объективности нужно показать как это происходит

8 comments:

  1. ох как по-деловитому то написала! )))
    роза великолепная! мне такие розы напоминают Жостовские подносы! но я еще в детстве решила, что это выдуманные цветы... ан нет, есть они и в настоящих садах! как по мне, так шедевр! спасибо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ага :) Розы не терпят суеты.
      Мне тоже разные английские розы при разном освещении напоминают о разном... то цветы на полотна голландских живописцев... подносы из какого-глубокого детсва. Тоже сомневалась в реальности этих цветов пока не распустились такие у меня в саду. Наверное потому так глубоко они меня трогают, такой собирательный образ чего-то нерально красивого из далекого детсва.

      Delete
  2. Катя, а как коротко ты стрижешь розы по осени? (в сантиметрах от земли)))
    Скажу, что тебе повезло с подарком)) Как я заметила по своему саду, белые и желтые розы очень капризные и какие-то... ну не такие, как красные. Все время такой вид, будто уже отцвели.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, я не сторонник такой обрезки.
      Я тут конечно ничего нового не открыла. Смотрю уроки как деалют опытные садоводы.
      Но к каждой розе подхожу очень индиидуально. Много плетистых у меня. Там вообще оставляюнесущие ветки, только слегка обрезаю, формирую куст.
      Есть у меня роза - Чарльз де Миллс... так его вобще не обрезаю совсем. Не требует он этого. Какой-то самодостаточный куст.

      Delete
    2. Такая щадящая обрезка во многом возможна благодаря мягкому климату. Конечно там где зима настоящая наверняка обрезка нужна основательная. И прикапывать-утеплять нужно. У нас же зима как осень. Чего боюсь, так это ветров. Здорово может поломать.

      Красных роз у меня нет, ничего за них не могу сказать. Есть парочка темных, цвета вина на просвет. Ну они никак не отличаются от остальных в стойкости.
      Белые такие же стойкие. Хотя если очень влажно, то бывает такое что бутоны преют и порятся не раскрывшись, но от цвета это точно никак не зависит.

      Delete
    3. вот еще...ответила называтся!
      Ты конкретно спросила сколько сантиметров от земли... а я накатала воды!

      Не могу сказать точно как коротко. Каждую по разному. Зависит от того как летом росла, как цвела, болела ли... Некоторые переболевшие или как-то бестолково разросшиеся основательно обрезаю, сантиметров на 40-50 от земли. Но это случай редкий, в основном величину несущих веток сохраняю где это возможно.

      Delete
    4. Катя, просто я прочитала про "обещает быть плетистой" и "думаю про подпорки" и сразу стала соображать, как же ты их стрижешь?)) Я примерно также и плетистые, и кустовые. Но наша соседка, например, кустовые кромсает почти под корень. Правда и растут они у нее неважнецки.
      п.с. Под "красными" я понимаю и винного оттенка, и розовые, и бордовые)) Такая я смешная в определениях цвета))
      А скажи еще, пожалуйста, преют бутоны у каких роз (по форме цветка), как например, на фото? У меня две розы с такими же плотными тяжелыми бутонами часто от дождя того... Одна розовая, другая бордовая.

      Delete
    5. У меня только одна такая преющая. Очевидно прямо, как зарядят дожди все бутоны коричневеют так и не раскрывшись. Это Sharifa Asma. Моя самая невероятная, самая любимая, самая первая, самая огромная и ароматная роза. Причем если верхние испортившиеся лепестки снять, то там внизу великолепный цветок распускается на глазах. ...но верхние лепестки сгнивают, прилипают и не дают цветку раскрыться. У остальных если такая проблема и встречается, то незначительно и эпизодически. От формы и типа цветка зависит думаю. Чем тоньше лепестки и воздушнее, рыхлее цветок, тем больше шансов такой порчи бутонов.

      Ага, я поняла про красные. :)
      Вот задумалась, тогда у меня всего 2 красных розы на 30 светлых, бледных и пастельных оттенков...

      Delete