Wednesday, 28 September 2016

Sweet Juliet


Вот она, Sweet Juliet, о которой я упоминала в прошлом посте.
Да она здорово гармонирует с "клубничной". В букете они смотрятся очень дружно. Дополняют друг друга, уравновешивают, не спорят.
Букет все равно получится как "крем брюле с клубничной подливкой", но выглядеть будет гармонично и нежно.
Это роза легко вписывается в любые букеты. Не смотря на то, что я не люблю мешать теплые и светлые тона... эта роза хорошо сглажвает неровности по температуре цвета. Она сочетает в себе и то и другое.
Сверху лепестки теплые, персиковые, а в тени и в глубине, там где лепестки собираются все вместе цвет становится прохладным, розовым. И это несочетаемое выглядит тут очень уместно и мягко.

Эта роза растет у меня уже лет шесть-семь... И наверное это моя самая главная садовая ошибка на сегодняшний день. Не в том смысле, что я ее посадила. С этим как раз сомнений и раскаяний не возникает. В том смысле ГДЕ и КАК я ее посадила... Это ужасно конечно... но где было мне тогда взять опыта на заре моего садоводства... Я посадила ее  МЕЖДУ (!) белой сиренью и глицинией... и так близко, ближе просто уже было нельзя. Кто бы мог подумать, что глициния и белая сирень так разростутся! Они не просто разрослись они практически не оставили шанса чудесной Джулии. На что роза ответила оригинально. Она взметнулась вверх на три с половиной метра. Теперь это - самое высокое растение у меня в саду. И срезать розы или обрезать ее я смогла бы только при помощи не самой низкой такой садовой лестницы. А так как лестницы у меня пока нет, то срезать или обрезать нет у меня никакой возможности. Мне достаются только те розы которые распускаются ниже, на растоянии вытянутой руки.
И будет она расти, расти расти вверх.... пока не дорастет до неба... потом я туда заберусь по ней исколовшись вконец и может быть где-то там найду себе немного ума, чтобы больше не совершать таких ужасных глупостей, с загущенной посадкой.
Самое ужасное, что сделать уже ничего нельзя. Белая сирень и глициния так плотно и навечно сплелись ветвями, укрыли розу так глубоко внутри себя, что я уже с трудом пробираюсь сквозь джунгли, чтобы удобрить розу. Пересадить ее уже боюсь нельзя. Слишком уж зрелая она. Не выдержит пересадки. Попробую следующим летом укоренить несколько черенков, может мне удастся посадить хоть их правильно и вырастить такую розу, чтобы не было стыдно.

Роза очень сильная. Практически не болеет. Даже за тлей замечена не была. Хотя... может это потому, что на той высоте разглядеть тлю было бы очень сложно. Но растет она весело.
Цветет красивыми гирляндами, цветы часто бывают собраны в группы по 4-8 роз... и это выглядит здорово. А так как рядом растет глициния и белая сирень... тот короткий период когда они встречаются в своем цветении становится просто необыкновенно красивым! Покопалась в своих фотоархивах, чтобы найти фотографию этого великолепия... и не нашла ее. Удивительно просто, что я не сподобилась!
Надо бы не пропустить в следующем сезоне.

Запах у розы очень слабый. Опять же она растет так высоко, что я уже забыла ее запах... Но помню, что он был легкий, сладковатый, розовый. 2-3 из 10.

В общем и целом роза потрясающая 9-10 из 10 и однозначно вписывается в любой сад, как мне кажется.

12 comments:

  1. Катя! как интересно про твой сад узнавать! Информацию микрокусочками даёшь! ))) вот и джунгли у тебч есть, и трёхметровые розы!
    Не знаю, как так случилось, но я в жизни не видела роз, подобных твоим! Спасибо, что показываешь! Для меня они совершенно сказочные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Оль! :)))
      Ага, лучше по кусочкам! Так мне самой мой сад больше кажется!

      ...а покажи я сразу сад целиком, то сразу будет такое "...и это все?!" :))))
      Таинственность - наше все. :)

      Delete
  2. Катя, так у тебя там ЗАРОСЛИ бывают?)) Я думала, что у тебя английская рафинированная лужайка с аккуратными кустами английских роз))
    Я бы рискнула пересадить. Выкопать максимально возможным комом и коротко обрезать ветки (оставить мощные по сантиметров 30-40). Потому что сирень и особенно глициния разрастаются ого-го как и не только сверху, но и еще и огромными корнями под землей, душа всё вокруг. А эта роза чудесная.
    Я свои розы таскаю туда-сюда регулярно, и корни выдергиваю очень варварски. Помер только Хулио Иглесиас, но он изначально был не айс. И в этом году (недавно) пересадила два старых куста, потому что у одного место было слишком тенистое, плохо цвела, а вторую сильно заслонила лаванда. Через пару недель они мне уже подмигивали новыми почками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У некоторых особенно выдающихся садоводов, вырастивших себе руки из самого популрярного места на человеческом теле такое вполне бывает.
      Я имею в виду заросли. Да, можно устроить заросли и на четырех квадратных метрах!
      Дайте мне немного денег и четыре квадратных метра и я могу устроить ботанический апокалипсис в три сезона. :))))
      Ты вселила в меня новую надежду.
      Может быть когда наступит поздняя осень, мне стоит попытатся ее пересадить. Она все равно так долго не протянет, а так будет шанс...
      Эх..

      Delete
    2. "Помер только Хулио Иглесиас..."
      :)))))
      не могу, читаю как роман!
      Надеюсь агентства новостей в курсе?!
      :)))))

      пс.твой опыт вдохновляет!

      Delete
    3. ;)
      Подожди погоды попрохладней, когда роза начнет засыпать, и пересади. Ты же видела (наверно ))), что розы, купленные зимой через интернет, присылают с голыми корнями, и ничего им не делается. Но на всякий случай долго голыми корнями в воздухе не размахивай)) Чтоб не простудились))

      Delete
    4. Представила себя размахивающую корнями в воздухе... Тут не только Хулио до смерти можено довести, а и моих соседов до инфаркта. Они у меня впечатлительные. :))))))

      пс.Спасибо, я поняла как. Точно попробую, ты вдоновила меня на подвиг.
      Я как-то стараласьне думать о корнях белой сирени и глицинии, но видать пора. Рискну осенью.

      Delete
  3. Катя, Оля, вот я вас точно, как великих романисток читаю! )))) Запомнила на будущее, что голыми корнями на воздухе долго размахивать не стоит! ))) Очень жалко Хулио!
    Моя свекровь ежегодно выкапывает кусты роз на зиму, хранит их в погребе, видимо, в их климате (холодные и малоснежные зимы) они не доживут до весны в грунте. Весной у неё эпопея с высадкой кустов. Некоторые погибают, но большая часть "фонда" принимается, и цветёт потом летом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так подумала... это же как надо любить розы. чтобы весь свой цветущий фонд осенью выкапывать, а весной сажать снова!
      Героический человек!
      Слышала, что прикапывают, слышала, что утепляют, слышала, что укрывают, но о выкапывнии на зиму еще не приходилось слышать. Спасибо, Оля, расширила мне кругозор и надавала моей осенней депрессии по мягкому месту. :)

      Delete
  4. ))) А представляешь, как свёкр рад этим пересадкам? ))) Но, как ты написала про Птльгрим, это любовь, она такая... будешь и розовые кусты два раза в год няньчить, как собственного дитятю! )))
    А у моей бабушки любимыми были георгины, и обычно было больше 100 кустов. Их она тоже всегда-всегда выкапывала осенью, высаживала выжившие в начале лета... Мне в детстве этот героизм казался бессмысленным..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ого, сколько у вас в семье садоводов!
      Георгины... уже в одном названии что-то героические чувствуется.
      Мне помнится, что в детстве я говорила "героины". :)))

      100 кустов.... мамадорогая!

      Delete