Friday, 7 October 2016

Alan Titchmarsh




Еще одна красавица - Alan Titchmarch.
Замечательна своей необычностью. На всем протяжении сезона цветения она меняет форму лепестков и окраску. Начинает робкими и бледными помпонами, постепенно меняется от цветка к цветку, появляются сочные оттенки... и наконец превращается в нечто совершенно другое, яркое и растрепанное, но не менее очаровательное.
Мне она напоминает женский век наоборот. Начинает бледной старушкой и заканчивает легкомысленной, растрепанной, яркой красоткой.
Эта роза в моем саду одна из самых сложных и капризных в уходе.
Очень мало и неохотно растет. Каждый новый побег для меня - радость и событие.
Высота ее до сих пор... чуть выше чем по пояс мне.
Болеет частенько. Листья то в черных, то в красных точках, то мельчают, то опадают, то вдруг подсыхают... Привычно хожу вокруг и разгадываю очередной ребус. Удивительно, но тля ее не любит. Да и с чего ее любить-то тле... такую болезную. :) Очень любит удобряться компостом. Компост  она вообще любит больше, чем удобрения из бутылки. Но без удобрений - совсем беда.
Может место я ей неудачное выбрала, оттого она так капризит. Надо бы на следующий сезон попробовать отводку или черенком... размножить ее, чтобы посмотреть так ли она будет капризна в новом обличье.
Еще один недостаток пожалуй, чтобы быть совсем уж объективной... цветы почти все и всегда "смотрят вниз". Склоняют головки под собственной тяжестью. Чтобы снять в фас, нужно улечься на землю.
Хотя мне кажется, что этот недостаток не так уж значим, если бы только росла она веселее, то ее можно поднять на арку, беседку... и тогда с высоты глядящие вниз розы будут еще лучше.

Но не смотря на это в букетах удивительно хороша! Складывая букет стоит располагать ее рядом с розами на сильных ножках и тогда она замечательно держит голову. Но как же замечательно она превращает любой букет в натюрморт голландских живописцев! Это именно та роза без  которотой трудно представить цветочный "винтаж".
Цвет вроде бы и яркий местами, но это тот случай, что он совсем не режет глаз. Ярко-спокойный, местами кажется совсем выгоревшим, почти пепельным. Такие цветки особо очаровательны.
Мне нравится ее прохладный, освежающий, розовый цвет. Очень хорошо комбинируется с другими оттенками и сглаживает "неровности" по цвету. Только с очень "теплыми" и яркими не стала бы я "сводить" их вместе. Такими например как Strawberry Hill (кошмар, кошмар!)
10 из 10 балов в букетостроении.
Запах есть, но слабый. Мне напоминает сирень.
3 из 10.

Если бы сад мой был огромным... (ох, уж в который раз...! :) я бы посадила несколько кустов в разных углах и посмотрела, как они будут себя вести при разном освещении и типе почвы, подпорках и т.п... Но без нее как-то и сад не сад. Особенно если срезать в букеты.
8 из 10 (исклучительно за болезность)



11 comments:

  1. Катюш, не перестаю любоваться твоими розами! Это сродни волшебству. Для меня сад старушки из "Герды", где было много роз, всегда казался настоящим раем и вечным летом :). Жаль, что своего сада нет. Поэтому спасибо за посты полные роз!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Меня очень прельщает "карьера" старушки. :)) Так и вижу себя в очень солидные годы заманывающей всяких впечатлительных девочек. :)))
      Спасибо!

      Delete
    2. Ну просто в моем детстве это была единственная сказка, где был целый сад роз :))

      Delete
  2. Катя, ну и Капризуля у тебя растёт! Метаморфозы удивительные! Мне про такое и слышать не приходилось! Но ты же знаешь, какой я знатный садо- и цветовод! )))
    Спасибо тебе! Я полюбовалась на красотку!
    Кажется, что сад у тебя на всю Ирландию! ))) Столько чудесных роз! Желаю им всем счастливо перезимовать!
    Катя, а расскажи, какой сад зимой! Розы, например,... что с ними? Листья опадают и только побеги остаются, раз ты их не обрезаешь?

    ReplyDelete
  3. Катя, ну и Капризуля у тебя растёт! Метаморфозы удивительные! Мне про такое и слышать не приходилось! Но ты же знаешь, какой я знатный садо- и цветовод! )))
    Спасибо тебе! Я полюбовалась на красотку!
    Кажется, что сад у тебя на всю Ирландию! ))) Столько чудесных роз! Желаю им всем счастливо перезимовать!
    Катя, а расскажи, какой сад зимой! Розы, например,... что с ними? Листья опадают и только побеги остаются, раз ты их не обрезаешь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сад на всю Ирландию... :)
      Ну хоть бы на половину... ладно уж на всю! Надо же и другим что-то оставить. :))))
      Спасибо, Оль. Зимовка не за горами. Зимуем мы оригинально.
      Вот про Чарльза я уже писала сегодня новый пост. Он вечнозеленый и зиму не признает, как и я.
      Розы многие цветут до нового года. Не массово конечно, а то тут... то там одна роза. То один куст порадует, то другой.
      Многие до нового года не расстаются с листьями и сохраняют основную массу. В общем до нового года сад выглядит осенним. Розы если и цветут, то все происходит как в замедленной съемке. Очень-очень медленно. Распускаться может неделю-две. Как будто раздумывает и не решается. И стоит долго потом цветок. Неделями.

      Потом сразу после нового года, когда зацветают подснежники... розы как бы спохватываются и вдруг сбрасывают листья, засыпают. Некоторые с бутонами засыпают. Были случаи хоть и редкие, что такие уснувшие бутоны потом просыпались весной или если вдруг теплело внезапно.
      Январь-февраль они спят. В марте начинается вегетация. И до начала мая кусты нарастают в своей зеленой массе, дают новые побеги. Пока там, в мае в какой-то чудесный день не зацветает первая. И весь июнь потом у низ сплошное безумие, все цветут дружно, хором, отчаянно пахнут и показывают все на что способны. Потом июль-август, уже тише спокойнее... Сентябрь... то же самое. Ну а в октябре они стоят немного ошарашенные, как будто не верят, что это опять случилось. Снова в спячку готовиться пора.

      Delete
    2. Катя, а какая у вас зимой температура? Я полагаю, что такие виды роз вряд ли выживут в нашем климате, даже если их укутать. У нас зимой от -5 до -15. Редко бывает ниже 20*С. Летом жарко (порядка 40 в тени)

      Delete
    3. Зимой в основном околу нуля. Днем небольшой плюс. Ночью может быть небольшой минус. Хотя если днем вдруг минус, то это уже очень холодно. Серьезно. Тут температура как-то не так чувствуется, чем на Украине. Ирландский минус пять равен украинскому минус 10. Было у нас однажды похолодание до минус 10... дети в школу не ходили, родителей оповестили сообщениями. Так вот по ощущенияем на улице все минус 18-20 было. Если еще и помножить это на полное отсутствие снега...
      Летом тоже такие метаморфозы с температурой. Плюс 25, а кажется, что кошмаааар как жарко. От жары люди начинают хлопаться в обморок на улице.

      Были как-то розы однажды покрыты ледяной корочкой. Когда после дождя мороз ударил. Красиво. Но страшно, я боялась, что не переживут многие. Но такие чудеса к счастью очень редко бывают. В основном все вокруг нуля вертится.

      Delete
    4. У нас малоснежные зимы и ветра. Поэтому по ощущениям всегда холоднее, чем на градуснике. И только когда выпадает снег, тогда мороз почти не чувствуется. У нас... степь-матушка :)) Хотя, обычные розы кустиками выживают, а вот такие "высокие и стройные"... даже не знаю. Смотрю на твои фото и дух захватывает. Недавно проезжали птичий рынок (там же и растения-цветы продают), и там стояли большие кусты роз в кадках. Не знаю, что за сорта, но было сильное желание поставить такую кадку домой и любоваться чудесными цветами.

      Delete
    5. Вот что вспомнила!
      У тети моей у входа в дом, у крыльца всегда стояли два огромных олеандра в бочках. И цвели каждое лето и пахли так прекрасно! Помню их все свое детство. Климат точно им не подходящий был, их на зиму опускали в погреб когда они сбрасывали листья, вместе с бочками с вином. Потом весной доставали когда устанавливалась погода. Кажется обрезали... вот не помню точно, маленькой я была...
      Но я к чему. Ведь розы Дэвида Остина очень даже можно выращивать в бочках и больших вазонах!
      Есть даже специльные сорта выведенные для этого! Это же как раз то что тебе нужно!
      В каталоге есть специальный раздел для таких роз, советы по тому как ухаживать за ними и много другого.
      Сама ведь этим летом вознамерилась завести большую кадку с розой у входа в дом, и ведь вылетело из головы совсем, только сейчас вспомнила.
      Ты поищи по сети есть много об этом. Если интересно, я тоже могу поискать для тебя ссылки.

      Delete
  4. Катя, по моим наблюдениям: если роза все время чем-то страдает, то значит она сидит в неправильном месте.
    Ты меня не очень слушай, а то я тебе весь сад перекопаю)))

    ReplyDelete