Monday, 10 October 2016

Charles de Mills


Вот сейчас как начну себе противоречить...
Сама же призналась в любви светлым розам сложносочиненных оттенков, а теперь буду писать о тех двух исключениях, которые растут у меня и к которым я питаю самые нежные чувства.

Чарльз де Миллз - это нечто! Это явление, это сенсация в мире роз. Сенсация между прочим довольно старая. Роза старинная, и даже историки роз (да, бывают и такие!) все никак не могут найти ее корни. Такой каламбур.
Я всегда считала ее старинной французской розой. Но недавно прочитала, что она была завезена во Францию из Германии, где существовала совсем под другим именем и совсем в другом столетии. А уж там остается догадываться насчет других стран, имен и глубокой древности.

Роза необыкновенная... это я уже писала да?
Казалось бы яркий цвет должен раздражать. Но у него, у этого цвета имеется какое-то королевское достоинство, мягкая бархатность и переменчивость при разных типах освещения, так что яркость в реальности как бы растворяется за всеми этими качествами. И потом очень важно знать когда ее снимать. При ярком солнце выходит просто кошмар, какая-то цветовая попса. Вечером цвет становится слишком теплым, сиреневым почти, мне не очень этот оттенок. А вот хмурым утром с рассеяным светом из-за облаков - это именно ОНА. Цвет ее становится густым, благородным и тускнеет немного. И по цвету она становится сама собой. Похожа на молодое виноградное вино на просвет в бокале.
Кстати большинство ее портретов в сети сделано видимо при "неправильном" освещении и при ужасном ББ. Потому как цвет они "врут" ужасно.

У нее удивительный запах!
Мягкий нежный, обволакивающий. Очень похож на дикие шиповниковые розы, которые имеют сильный запах. И что-то виноградное есть еще, терпковатое. Есть сорт винограда "Лидия"... вот что-то оттуда.

В букетах великолепна. Во многом благодаря своей стойкости и необыкновенной форме. Казалось бы цвет должен "разъедать" букет. Но на самом деле она приходит на помощь, когда нужно добавить контраста и драматизма. И как-то всегда становится на место. Не говоря уже о монобукете, там вообще сплошное великолепие.
Цветок очень интересной правильной формы, выгнутый сильно и выпуклый как линза. Лепестки закручены по спирали... и если смотреть в самый центр, то кажется, что он живой и вращается внутри сам по себе.
Цветет массово в июне. Это тогда когда весь куст в цветах, как на нижней фотографии. В остальное время цветы появляются эпизодически, то тут то там. Бывает и зимой зацветает если что-то взбредет ему в голову хорошее.  :)

Если продолжать хвалить Чарльза... то я бы заметила его стойкость к болезням и выносливость. За все те семь лет, что он живет у меня он (внимание...!) НИ РАЗУ НИЧЕМ НЕ БОЛЕЛ! Такой факт вообще может сразить кого угодно, кто знаком с "розовой" темой. Ни разу не обрезался. Как то сразу я поняла интуитивно, что обрезка - это не про него.
От разовой дозы удобрения впадает в состояние кайфа и разряжается новой гирляндой.


Но я буду добивать розолюбителей. :)
Он вечнозеленный! Зимой стоит огромный и зеленый куст и когда он меняет свои листья я понятия не имею.
Из недостатков...
Да их у него и нет собственно. Растет такой громадный кустище, полторы меня ростом (больше двух метров). Кстати на всех садовых сайтах он описывается как скромный кустик 1.20 м Полтора метра обещают максимум. В моем случает это натруальное дерево. Рядом рос куст сирени... (ну не расчитала я расстояние по своему обыкновению, да и не ожидала, что Чарьз так сильно разрастется), так вот кустик махровой сирени так и не дождался пересадки и тихо загнулся. Я теперь даже не могу продраться туда внутрь, чтобы выкопать сухой куст. Чарьз мощный и непоколебимый как сорняк. И единственной проблемой для меня является его регулярное подвязывание к забору. Веревки не выдерживают тяжести куста, лопаются и надо начинать все сначала. А это работа для четырех сильных рук...
Привязала на этот раз толстой веревкой капроновой, авось продержится какое то время... Если забор не отпадет теперь, конечно. :)
Сосед в тихом шоке наверное от прущих через забор к нему каскадов роз.

Абсолютная 10 из 10.
И если бы у кого-то случился квадратный метр земли и кто-то пришел ко мне за советом... чего бы посадить самого самого... чтобы заменило целый сад и все розы на свете...Я бы не задумалась ни на минуту. :)


пс. Нахвалила тут... пойду по дереву стучать.




2 comments:

  1. Катя ))) уже сколько времени хожу вокруг этой розы, и что-то удерживает от восхищения... Такая она сложная! И цвет, и эти бесконечные лепестки-слои... А соцветия крупные? Мне почему-то хочется, чтобы они мелкими были ))))
    Это бы меня примирило со сложносочиненностью )))
    Видимо, Чарльз - это тот безоговорочный случай, когда лучше один раз увидеть! Я ничего подобного не видела! Количество лепестков ошарашивает!

    ReplyDelete
  2. Я бы даже сказала 100/100. Восхитительный.

    ReplyDelete