Sunday, 20 November 2016

Heritage


Одна из самых нежно любимх роз у меня в саду.
Настоящая аристократка. Не привлекает к себе особого внимания. Тихо и неприметно растет. Цветет не обильно, пахнет не ярко. Но когда зацветает, то хочется стоять перед ней все время. Глаз не отвести от ее изящно изогнутых лепестков и мягкости линий и элегантности цветка, плавных цветовых переходов, прозрачных лепестков...


Роза не болезненная. Проблем с ней немного.
Но прошлым летом произошла с ней история...
Года три назад я посадила между ней и Мари Роуз кустик лаванды. Кустик подрастал. И тут я заметила, что розы как-то хуже рядом с ним расти стали. Просто перестали расти и все тут! Листья сбрасывают, веточки мельчают, цветы мельчают... и чем ближе протягивает к ним лаванда свои стебли, тем больше они чахнут. Не могу сказать, что совсем уж близко посадила лаванду...  Но у меня сложилось такой впечатление, что когда когда какой-то лавандовый стебель слишком тянулся к розе и прикасался к ее листьям, роза просто вздрагивает от ужаса.
Мари Роуз "отвернулась" и стала расти в другую сторону. А Heritage просто перестала расти совсем. И листьев на ней не  осталось почти.
Где-то в середине лета, я поняла, что срочно надо что-то делать иначе я ее потеряю почти наверняка. Выкопала и перенесла лаванду... Но видимо уже было слишком поздно и она продолжала умирать. С тяжелым сердцем я обрезала все длинные ветки. Выкопала ее и перенесла на совершенно новое место с противоположной стороны сада.
Примерно месяц она стояла на месте. И я не могла понять будет она жить  или нет.
Ходила вокруг слабого, почти засохшего кустика без единого листочка и не знала есть ли хоть какие-то шансы... Удобряла ее, поливала... Ждала.
И вот наконец показалась первая живая почка. И нее вскоре распустились первая пара листиков. Появился певая веточка. Потом вторая. А там и первый бутон.
Как я ждала его и как была рада когда он наконец распустился. Робкий и маленький. Но это означало, что она будет жить!
Вот он этот цветок, которого я так ждала.


Сейчас роза поправилась окрепла. 
На зиму я ее хорошо удобрила компостом и весной буду ждать ее цветения как ни одной другой розы.
А те розы которые чахли рядом с лавандой повеселели и вдруг спохватились, расти начали так резво. Видать не любят мои розы лаванду...

В букетах она чудо как хороша!
Достаточно одного цветка Heritage, чтобы добавить букету изысканности и утонченности. Правда она не очень стойкая. По стойкости в букете 5 из 10. Н если букет на один день, то будет вести себя замечательно.
Запах очень слабый, нежный розовый. 3 из 10.
Это не та роза, которую стоит сажать ради запаха.
И все же она у меня одна из самых-самых. На аллее розовой славы 10 из 10. 


пс. Почти закончила обзор своих "ТОР 10" роз.
А лето продолжается. Пусть и не совсем настоящее. Как полезно бывает снимать летом фотографии сада впрок! Я так и до весны доберусь на одних-то летних фотографиях сада! :)




3 comments:

  1. Красота необыкновенная. Я от фотографий не могла оторваться, могу представить как у самого куста бы зависла. Нежнейшая нежность...

    ReplyDelete
  2. Хорошо, что ты про роза+лаванда написала. У меня как раз сидят рядом. Два куста я пересадила, потому что лаванда страшно разрослась. Теперь буду пристально наблюдать, как оставшийся куст себя будет вести.
    Черт, я думаю, что мне ВСЕ твои розы нравятся))

    ReplyDelete
  3. Катя, какая она красивая и такая неженка! Я слышала, что некоторые растения не любят и не переносят соседства друг с другом, и вот вам пожалуйста! Я бы рядом с лавандой и в качестве скамеечки бы постояла )))) да и если бы к твоим розам меня поставили, счастью не было бы предела! ))) Хорошо, что ты догадалась!

    ReplyDelete